Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога.

Кабинет учителя   -  логопеда  
16  кв. м

Материалы учителя - логопеда:

- настенное зеркало; зеркала для индивидуальной работы;

- учебно-методические пособия;

- материалы для обследования речевого развития детей, раннего выявления с проблемами в развитии;

- дидактические пособия на автоматизацию, дифференциацию звуков; фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, связной речи, общения, тонкой моторики;

- различные виды театров;

- материалы информационного обмена между участниками коррекционно-образовательного процесса по вопросам речевого развития.

функции: диагностическая, профилактическая, организационно-методическая, коррекционно-педагогическая, консультативная, координирующая, контрольно-оценочная.

- осуществление коррекционно-развивающей работы, направленной на устранение речевых нарушений у детей, профилактика речевых нарушений.    

- раннее выявление, своевременное предупреждение и преодоление недостатков в речевом развитии дошкольников;

- пропаганда логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей.

Кабинет педагога – психолога 23кв.м.

Материалы педагога-психолога:

- методический материал;

- бланки, таблицы,

- картотеки развивающих игр;

- стимульный и наглядный материал;

- набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития;

- набор игрушек и настольных игр

материалов для детского творчества

направления работы:

- психопрофилактическая;

- психодиагностическая;

- развивающая и психокоррекционная;

- консультативная.

Психологическая коррекция осуществляется в форме индивидуальных и групповых образовательных ситуаций направленных на эмоциональное развитие, развитие познавательных процессов, коррекцию личностных нарушений дошкольников/ индивидуальная и групповая работа с детьми/;

- формирование у педагогов,

родителей общей психологической культуры /лекции, беседы, тренинги/

- создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.

Объекты для проведения практических занятий

ДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек» функционирует шесть групп для детей в возрасте от 2-7 лет общеразвивающей направленности. Общее число детей на начало 2020-21 учебного года – 125, из них обучающихся по адаптированной основной образовательной программе ДО - 2 чел.

Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников ДОУ с ограниченными возможностями здоровья определяется утвержденной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей – инвалидов: ДЦП - воспитанники старшей группы.

Дети-инвалиды (при условии их  комплектования в ДОУ) будут получать образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

Инклюзивное образование – оказание образовательных услуг детям с ОВЗ осуществляется в функционирующей группе ДОУ и предусматривает полное включение ребёнка в образовательный процесс ДОУ.

Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ – обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 2 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Инклюзивное образование обеспечивает социальную адаптацию и интеграцию детей с ОВЗ в новую социальную среду, коррекцию отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечивает условия для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.

Инклюзивная практика в ДОУ осуществляется как в процессе реализации образовательной программы, так и в ходе режимных моментов.

На основании рекомендаций ПМПК Отдела образования администрации г.Лесосибирска, консилиумом ДОУ определяется форма получения дошкольного образования, режим пребывания в учреждении, объем, содержание и формы психолого-педагогического сопровождения воспитанников  и их семей.

Оказание образовательных услуг детям  с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы. В режим вносятся дополнения с указанием условий и регламента проведения коррекционно-развивающих занятий специалистов с ребёнком с ОВЗ. Режим дня и недели может быть гибким. В расписании организованной образовательной деятельности учитываются занятия (расписаны помещения, время, специалисты), предусмотренные индивидуальной образовательной программой каждого  ребёнка с ОВЗ.

Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ определяются специалистами, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей и направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки, а также учитываются рекомендации ПМПК Отдела образования администрации г. Лесосибирска.

Библиотека

нет

Спортивные объекты

нет

Средства обучения и воспитания

нет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе. На центральном входе отсутствуют лестничные барьеры. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Персонал пищеблока детского сада под контролем медицинской сестры осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с договором с КГБУЗ Лесосибирская МБ №1 от 10.01.2012г. и доп. соглашением от 12.01.2015г.

Обеспечивается оказание первичной медико-санитарной помощи:

  • организуются профилактические осмотры;
  • проведение санитарно-просветительской работы:
  • контроль питания;
  • организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе  с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Доступ к информационным системам

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой с средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет

Жилые помещения в общежитии, интернате

нет

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie