Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога.
Кабинет учителя - логопеда |
Материалы учителя - логопеда: - настенное зеркало; зеркала для индивидуальной работы; - учебно-методические пособия; - материалы для обследования речевого развития детей, раннего выявления с проблемами в развитии; - дидактические пособия на автоматизацию, дифференциацию звуков; фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, связной речи, общения, тонкой моторики; - различные виды театров; - материалы информационного обмена между участниками коррекционно-образовательного процесса по вопросам речевого развития. |
функции: диагностическая, профилактическая, организационно-методическая, коррекционно-педагогическая, консультативная, координирующая, контрольно-оценочная. - осуществление коррекционно-развивающей работы, направленной на устранение речевых нарушений у детей, профилактика речевых нарушений. - раннее выявление, своевременное предупреждение и преодоление недостатков в речевом развитии дошкольников; - пропаганда логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей. |
Кабинет педагога – психолога 23кв.м. |
Материалы педагога-психолога: - методический материал; - бланки, таблицы, - картотеки развивающих игр; - стимульный и наглядный материал; - набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития; - набор игрушек и настольных игр материалов для детского творчества |
направления работы: - психопрофилактическая; - психодиагностическая; - развивающая и психокоррекционная; - консультативная. Психологическая коррекция осуществляется в форме индивидуальных и групповых образовательных ситуаций направленных на эмоциональное развитие, развитие познавательных процессов, коррекцию личностных нарушений дошкольников/ индивидуальная и групповая работа с детьми/; - формирование у педагогов, родителей общей психологической культуры /лекции, беседы, тренинги/ - создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения. |
Объекты для проведения практических занятий
ДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек» функционирует шесть групп для детей в возрасте от 2-7 лет общеразвивающей направленности. Общее число детей на начало 2020-21 учебного года – 125, из них обучающихся по адаптированной основной образовательной программе ДО - 2 чел.
Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников ДОУ с ограниченными возможностями здоровья определяется утвержденной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей – инвалидов: ДЦП - воспитанники старшей группы.
Дети-инвалиды (при условии их комплектования в ДОУ) будут получать образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
Инклюзивное образование – оказание образовательных услуг детям с ОВЗ осуществляется в функционирующей группе ДОУ и предусматривает полное включение ребёнка в образовательный процесс ДОУ.
Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ – обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 2 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Инклюзивное образование обеспечивает социальную адаптацию и интеграцию детей с ОВЗ в новую социальную среду, коррекцию отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечивает условия для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.
Инклюзивная практика в ДОУ осуществляется как в процессе реализации образовательной программы, так и в ходе режимных моментов.
На основании рекомендаций ПМПК Отдела образования администрации г.Лесосибирска, консилиумом ДОУ определяется форма получения дошкольного образования, режим пребывания в учреждении, объем, содержание и формы психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их семей.
Оказание образовательных услуг детям с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы. В режим вносятся дополнения с указанием условий и регламента проведения коррекционно-развивающих занятий специалистов с ребёнком с ОВЗ. Режим дня и недели может быть гибким. В расписании организованной образовательной деятельности учитываются занятия (расписаны помещения, время, специалисты), предусмотренные индивидуальной образовательной программой каждого ребёнка с ОВЗ.
Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ определяются специалистами, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей и направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки, а также учитываются рекомендации ПМПК Отдела образования администрации г. Лесосибирска.
Библиотека
нет
Спортивные объекты
нет
Средства обучения и воспитания
нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе. На центральном входе отсутствуют лестничные барьеры. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Персонал пищеблока детского сада под контролем медицинской сестры осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с договором с КГБУЗ Лесосибирская МБ №1 от 10.01.2012г. и доп. соглашением от 12.01.2015г.
Обеспечивается оказание первичной медико-санитарной помощи:
- организуются профилактические осмотры;
- проведение санитарно-просветительской работы:
- контроль питания;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Доступ к информационным системам
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой с средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
нет